Глобализация в бизнесе: история, плюсы и минусы

Что такое глобализация?

Глобализация означает растущую взаимосвязь национальных экономик. Она представляет собой поток финансовых продуктов, товаров, технологий, информации и рабочих мест через национальные границы и культуры. В экономическом смысле это означает взаимозависимость стран по всему миру, которая развивается благодаря свободной торговле.

Понимание глобализации

Корпорации получают конкурентное преимущество на многих фронтах благодаря глобализации. Они могут снизить операционные расходы за счет производства за рубежом, покупать сырье дешевле из-за снижения или отмены тарифов и, самое главное, получить доступ к миллионам новых потребителей.

Что означает глобализация?

Глобализация - это социально, культурно, политически и юридически значимое явление.

  • Социально: она приводит к большему взаимодействию между различными популяциями.
  • Культурно: глобализация представляет собой обмен идеями, ценностями и художественным выражением между культурами. Глобализация также означает тенденцию к развитию единой мировой культуры.
  • Политически: глобализация переместила внимание на межправительственные организации, такие как Организация Объединенных Наций (ООН) и Всемирная торговая организация (ВТО).
  • Юридически: глобализация изменила то, как создается и применяется международное право.

С одной стороны, глобализация создала новые рабочие места и экономический рост за счет трансграничного потока товаров, капитала и рабочей силы. С другой стороны, этот рост и создание рабочих мест не распределяются равномерно по отраслям или странам.

Некоторые отрасли в определенных странах, например, текстильная промышленность в Соединенных Штатах или выращивание кукурузы в Мексике, серьезно пострадали или полностью рухнули в результате усиления международной конкуренции.

Мотивы глобализации идеалистичны, а также прагматичны, но развитие глобального свободного рынка принесло пользу крупным корпорациям, базирующимся в странах Запада. Ее влияние остается неоднозначным для рабочих, культур и малого бизнеса по всему миру, как в развитых, так и в развивающихся странах.

История глобализации

Глобализация - не новый концепт. Торговцы совершали длительные путешествия в древние времена, чтобы покупать товары, которые были редкими и дорогими в их родных странах. Промышленная революция привела к прогрессу в сфере транспорта и коммуникаций в 19 веке, что облегчило торговлю через границы.

Общественный мыслительный центр Институт мировой экономики Петерсона (PIIE) утверждает, что глобализация замедлилась после Первой мировой войны. Нации перешли к протекционизму, вводя импортные пошлины для защиты своих отраслей после конфликта. Эта тенденция продолжалась вплоть до Великой депрессии и Второй мировой войны, пока США не сыграли решающую роль в возрождении международной торговли.

Один из критических шагов на пути к глобализации был заключен Договором о свободной торговле между Северной Америкой (NAFTA) в 1993 году.

Одним из многих эффектов NAFTA было то, что американские автопроизводители получили стимул перенести часть своего производства в Мексику, где они могли сэкономить на затратах на рабочую силу. NAFTA был заменен в 2020 году Соглашением между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA).

В 20 веке правительства по всему миру интегрировали систему свободного рынка в свои экономические системы с помощью фискальной политики и торговых соглашений. Ядро большинства торговых соглашений - это снятие или сокращение тарифов.

Эта эволюция экономических систем привела к увеличению индустриализации и финансовых возможностей во многих странах. Правительства теперь сосредоточены на устранении барьеров для торговли и продвижении международной торговли.

Плюсы и минусы глобализации

Плюсы:

  • Сторонники глобализации считают, что она позволяет развивающимся странам догнать индустриализованные страны за счет увеличения производства, диверсификации, экономического расширения и улучшения уровня жизни.
  • Аутсорсинг компаний приносит рабочие места и технологии в развивающиеся страны, что помогает им развивать свои экономики.
  • Торговые инициативы увеличивают трансграничную торговлю, устраняя ограничения со стороны предложения и связанные с торговлей проблемы.
  • Глобализация способствовала продвижению социальной справедливости на международном уровне, и ее сторонники утверждают, что она привлекла внимание к правам человека во всем мире, которые в противном случае могли бы быть проигнорированы в масштабах.

Минусы:

  • Явным результатом глобализации является то, что экономический спад в одной стране может иметь домино-эффект на ее торговых партнеров. Например, финансовый кризис 2008 года сильно повлиял на Португалию, Ирландию, Италию, Грецию и Испанию. Все эти страны были членами Европейского Союза, который был вынужден выручать задолженность государств, которые впоследствии стали известны как PIIGS.
  • Критики глобализации утверждают, что она привела к концентрации богатства и власти в руках небольшой корпоративной элиты, которая может поглощать более мелких конкурентов по всему миру.
  • Глобализация стала полярным вопросом в США из-за исчезновения целых отраслей в новых странах за рубежом. Ее считают одним из главных факторов экономического давления на средний класс.
  • К лучшему или худшему, глобализация может снизить культурные и социальные аспекты, уникальные для людей и географических областей по всему миру, и увеличить однородность продуктов. Starbucks, Nike и Gap доминируют в коммерческих пространствах во многих странах. Огромный размер и охват США сделали культурный обмен между странами в основном односторонним.

Почему глобализация важна?

Глобализация важна, потому что она увеличивает размер мирового рынка и позволяет производить и продавать больше и разнообразных товаров по более низким ценам. Она также важна, потому что является одной из самых сильных сил, влияющих на современный мир, настолько, что понять мир без понимания глобализации бывает сложно.

Например, многие из крупнейших и самых успешных корпораций в мире являются по сути настоящими мультинациональными компаниями, с офисами и цепочками поставок, протянувшимися по всему миру. Эти компании не смогли бы существовать без сложной сети торговых путей, международных правовых соглашений и инфраструктуры телекоммуникаций, которые были сделаны возможными благодаря глобализации. Важные политические события, такие как продолжающийся торговый конфликт между США и Китаем, также тесно связаны с глобализацией.

Глобализация - это хорошо или плохо?

Сторонники глобализации укажут на резкое снижение бедности во всем мире в течение более чем двух десятилетий после 2000 года, которое многие экономисты приписывают в частности к увеличению торговли и инвестиций между странами.

Подобно этому, они будут утверждать, что глобализация позволила распространить по всему миру такие продукты и услуги, как мобильные телефоны, самолеты и информационные технологии.

С другой стороны, критики глобализации укажут на негативное влияние, которое она оказала на определенные отрасли отдельных стран, которые могут столкнуться с усиленной конкуренцией со стороны международных фирм. Глобализация также может иметь негативные экологические последствия из-за экономического развития, индустриализации и международных поездок.

Как глобализация влияет на общество?

Глобализация оказала большое влияние на общества по всему миру, приведя к массовой миграции из сельской местности в промышленные или городские районы и к быстрому росту городов и торговых центров. Хотя это привело к общему увеличению доходов и более высокому уровню жизни в целом, это также привело к проблемам, таким как преступность, домашнее насилие, бездомность и бедность. Понятия национальной идентичности, национальной или региональной культуры и модели потребления также меняются по мере того, как товары со всего мира становятся все более доступными и по низким ценам. Конкурентность глобального капитализма может также привести к более индивидуалистическим идеалам, которые противоречат культурным ориентациям некоторых более коллективистских обществ.

Пример глобализации

Простым примером глобализации является автомобиль, произведенный в США, который закупает комплектующие в Китае, Японии, Южной Корее, Шри-Ланке и Южной Африке. Автомобиль затем экспортируется в Европу, где его покупает водитель, который заправляет автомобиль бензином, произведенным из саудовской нефти.

Заключение

Глобализация - это непрерывный процесс все более тесной взаимосвязи стран по всему миру, который обеспечивается, в том числе, развитием транспортной и информационной технологий. Экономически глобализацию стимулируют соглашения о свободной торговле, которые разрешают беспошлинный импорт и экспорт товаров через границы. Хотя глобализация приносит много преимуществ - в том числе более низкие цены и более высокий уровень жизни для некоторых - у нее есть и недостатки, такие как концентрация богатства и культурная однородность.